Здравствуйте Уважаемые Администраторы и пользователи Mainframe! Вопрос больше к Админам. и "железячникам"
Собственно, какие профилактические действия нужно или может наоборот не нужно делать с MF (в частности у меня z9) во время гарантийного и пост гарантийного периода. (Может что протирать пылесосить или смазывать ) Юмор конечно но.... Может быть у кого есть какая бумажка или где в REDBOOK кто что видел. Интернет молчит как партизан по этому поводу. Единственное что нашел это документик с межвузовской научно-методической конференции МИИТ и там поверхностно описано что делается у Них...
"В нашем случае под эксплуатацией сервера IBM System z9 следует понимать использование его по назначению, а также техническое обслуживание и ремонт. Техническое обслуживание — это «операция или комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности оборудования при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании». Ремонт – это устранение неисправностей на оборудовании. Техническая поддержка – выполнение работ по устранению неисправности оборудования, проводимое специализированной организацией на основании договора.
Серверная группа требует определенных условий эксплуатации: • Бесперебойное энергоснабжение • Соблюдение температурно‐влажностного режима • Газовое пожаротушение • Дымоудаление • Контроль доступа • Видеонаблюдение • Мониторинг и система диспетчеризации
И Естественно советуют иметь договор на Тех. Обслуживание с организацией оказывающей услуги по ремонту и обслуживанию. "
Но как себя вести если финансирование на ТО не идет. Как защитить себя перед вышестоящим руководством если "наедут" с вопросами типа "Почему не работает???", а я им бумажку мол обслуживаться нужно было!
Заранее спасибо, любые сведения будут полезны!
Сообщение отредактировал dimon_sar - Вт, 30.10.2012, 11:19
Я бы сильно рекомендовал связаться с нормальным технарем, типа Железнякова Александра, который умный и не скрывает знания от всех. Он может сказать, какие работы по железу нужно делать, где пылесосить, и чего боится железяка мейнфреймовская.
Но ничего не гарантируется, винты в ноуте летят, вентиляторы летят, блоки питания летят.
это, так сказать, фактическая сторона вопроса ("как есть"). А как выглядит его формальная сторона? Вы ведь машину купили не на радиорынке? Или это second-hand? Насколько я знаю, сама IBM предоставляет гарантийное и постгарантийное обслуживание своих MF. Во всяком случае, формальную сторону вопроса ("как должно быть") Вам тоже надо было бы прояснить.
Срок гарантийного обслуживания увы закончился, на пост-гарантийное обслуживание, компания что то не очень торопится заключать договор. Сейчас вопрос состоит в том, что нужно делать чтобы во время ожидания заключения нового договора, уберечь себя и MF. Чтобы было что показать руководителю если вдруг произойдет ЧП и что то сломается (тьфу-тьфу). Как говорится с нас взятки гладки, "раньше нужно было думать"