С наступившим 2012 годом, граждане! А IBM решила, что пора быть ближе к реальной жизни, и 30 декабря 2011 года в качестве новогоднего сюрприза повысила цену на кучу мейнфреймовских продуктов. Повышение коснулось продуктов, которые лицензируют богатые и очень богатые организации, то есть таких продуктов, которые относятся к «верхнему корпоративному» уровню. Например, не будет же бедная организация покупать полный Tivoli Omegamon for z/OS Management Suite S&S, да еще и с поддержкой и обслуживанием (S&S обозначают Service and Support)? Или такого монстра, как DB2 Automation Tool for z/OS S&S. Такие программные комплексы покупаются тогда, когда типовых процедур мониторинга или управления уже мало, то есть владельцы мейнфрейма готовы платить за дополнительную управляемость и надежность, подключая к этой деятельности поставщика через сервисные контракты. Так что (по моему скромному мнению) повышение цен на эту категорию вполне оправданно, богатые отобьют увеличение своих расходов повышением тарифов на свои услуги для конечного пользователя, даже не сомневайтесь.
Не менее интересен перечень стран, где будут повышаться платежи, и величина, насколько они повышаются. России в списке нет - она, видимо, неявно присутствует в виде строки «All Other EMEA Countries». А вот Польша, например, присутствует почти везде и явно лидирует по увеличению стоимости продуктов. К чему бы это? Что, в Польше на фоне экономической рецессии, кризиса евро как валюты и стабильной эмиграции польской рабочей силы в страны старой Европы и США наблюдается беспрецедентный рост мейнфреймовского рынка? Небольшой поиск по Гуглу, общение с коллегами и мое желание пофантазировать объяснило происходящее следующим образом. В Польше мейнфреймов мало, буквально пару штук. Чтобы сберечь этот загибающийся рынок, IBM в свое время пошел на скидки. Потом все более или менее крупные фирмы Польши купили немецкие компании, оставив их работать на рынке под старыми брендами. И старые польские компании (на самом деле – уже немецкие) продолжали пользоваться скидками. Теперь IBM решил, что уже: 1) хватит любить поляков, 2) рынок ниже не упадет, 3) пущай немцы платят, и повысил цены.
Может быть, что-то похожее произошло и со Словенией и Словакией. А вот почему придавили деньгами корпорации Британию, Австрия и всякие Израиль, Оман, Кувейт, страны северо-западной Африки и Ирландия? Это уже выше моего понимания и моей фантазии на объяснение не хватает.
Так что новый год принес для кого-то огорчения. Уверен, что менеджеры нашего местного IBM достаточно вменяемы, чтобы не считать всякие таблички догмами. Так что пока смотрю в Новый год с оптимизмом, чего и вам всем желаю.
|