Воскресенье, 24.09.2017, 04:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | О мейнфреймах | Регистрация | Вход
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск

Меню сайта

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Наш опрос
О регистрации на сайте с помощью соцсетей.
Всего ответов: 12

Метки
EGL ODM бизнес правила программирование SOA arcati блоги журналы Каталог мейнфреймы журнал z/os Freeware VM bigdata nosql MVS OS zOS SLES zLinux мейнфрейм Хабрахабр 50лет документы хранилище Java EE liberty WebSphere history сообщение Форум DFSORT Hercules VSAM отчётность Linux Analytics Accelerator Netezza IMS IBM IDC продажа CHKPT GSam XRST гипервизор KVM Shutdown #hollywar mainframe Вакансии Санкт-Петербург пример Assembler LHI vs XR instruction to clear GPR z Seies CPU performance семинар впечатление доступность ЦБ цены аутсорсинг BMC CMS ZVM санкции Rockwell история z13 мобильность DB2 Java Coupling Facility Parallel Sysplex WebSphere AS MVT ОС ЕС ссср Tape VTL Вакансия БЛОГ Линукс Новое статьи Люксофт Польша Работа

Статистика

Хочется начать с поучительной истории. Во время давней встречи со специалистами фирмы IBM (это было где-то около 1991-1992 года, когда ПЭВМ начинали свое триумфальное шествие по России) один из ветеранов фирмы привел высказывание одного из основателей корпорации, сказанное задолго до появления не только персональных, но и средних ЭВМ. Оно звучало приблизительно так:

"Развитие вычислительной техники полностью повторит развитие транспорта. Когда-нибудь появятся персональные ЭВМ, как появились персональные автомобили, и для них будет существовать целая сеть мастерских, "дорог" и "заправок". Это будет лучшее средство решения индивидуальных проблем. Наверняка будут средние ЭВМ, роль которых будет аналогична автобусам - решать проблемы небольшой группы потребителей. Решение особых задач потребует быстрых и сверхдорогих компьютеров - их место подобно авиации. Но для решения масштабных задач всегда будут использоваться железные дороги - поезд гарантированно перевезет сотни и тысячи людей на огромные расстояния за очень умеренные деньги. Да, железным дорогам требуется прокладка рельсов, строительство вокзалов, подготовка машинистов и прочее, но в целом ряде случае альтернативы им нет и никогда не будет. Это место наших машин - мейнфреймов.”

Конечно, преимущества компьютеров системы IBM S/390 наиболее ярко видны в системах коллективного доступа с большой нагрузкой на подсистему ввода/вывода. Достаточно подробно ситуация вокруг корпоративных вычислительных машин данной платформы рассмотрена на сайте http://www.s390.ru. Кроме того, есть ряд причин, которые побуждают работать с такими компьютерами.

  • Во-первых, потому что это надежная и экономичная платформа. К сожалению, часто мнение о ней складывается из грустных воспоминаний о низкой надежности ЕС ЭВМ и об ограниченных возможностях советских периферийных устройств. Нечего и говорить о том, что такая точка зрения на сегодняшний момент очень устарела. Надежность ЭВМ архитектуры S/390 существенно превышает соответствующие показатели для ПЭВМ. Кроме того, существенно уменьшилось потребление электроэнергии (в несколько десятков раз) и размеры занимаемой площади. Иногда после перехода на новое оборудование с ЕС ЭВМ или со старых моделей IBM только за счет экономии электроэнергии, площадей и отказа от использования централизованных систем кондиционирования вложенные средства окупаются буквально за несколько месяцев! Поэтому поставлять и обслуживать такое оборудование интересно и выгодно.
  • Во-вторых, потому что это хорошо продуманная платформа. Спроектированная еще в шестидесятые годы, архитектура 360 была
    настолько удачной, что и сейчас, в эпоху широкого распространения многих других решений, остается вполне конкурентоспособной. Дальнейшее развитие системы 360 кардинально расширила ее возможности, но не вызвала радикальных переломов в процессе развития архитектуры. Это случилось, по нашему мнению, благодаря тому, что это - одна из тех немногих платформ, чей процесс проектирования которой был проведен достаточно тщательно. К сожалению, очень мало архитектур может этим похвастаться. Достаточно сказать, что система 360/370/XA/390 самая долгоживущая на сегодняшний момент из реально представленных на рынке. Хорошо продуманная платформа позволяет проводить взвешенную инвестиционную политику и строить долговременные взаимовыгодные отношения с заказчиками.
  • В-третьих, потому что нам интересно и выгодно работать с надежными операционными системами, под управлением которых функционируют ЭВМ архитектуры IBM S/390. Устойчивость архитектуры позволила фирме IBM в процессе длительной селекции вывести исключительно надежные и функционально полные ОС - VM, OS/390 (MVS), VSE и TPF (подробная таблица любезно предоставлена администраторами сайта http://www.s390.ru). Даже "новичок" в этой команде - LINUX - чувствует себя вполне уверенно. Мы часто встречаем ситуацию, когда установленные и настроенные ОС работают без всякого повседневного обслуживания годами - даже системы 70-80 годов выпуска (это иногда становится источником проблем - pуководство предприятия перестает заботиться о повышении уровня квалификации системных инженеров и иногда даже не подозревает о необходимости этого процесса). Кроме того, современные ЭВМ позволяют легко подключать к ним локальные и глобальные вычислительные сети, поэтому появляется возможность удаленного обслуживания вычислительных установок заказчика.. Надежность и развитые сетевые возможности операционных систем позволяет сократить время, необходимое для их сопровождения и обеспечить высокий уровень сервиса для наших заказчиков.

На самом деле таких аргументов можно привести достаточно много. Я могу привести и субъективный аргумент - эта платформа мне нравится.

С развитием элементной базы возможности ЭВМ, в том числе и персональных, расширяются. Машины становятся быстрее и дешевле, для них появляется новое программное обеспечение. Это делает возможным осуществлять эмуляцию архитектуры 390 и 370 на обычных ПЭВМ общего назначения. Индивидуальное мнение по этому поводу приведено здесь.



Яндекс.Метрика