Вторник, 26.09.2017, 12:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск

Меню сайта

Категории раздела
От AKost [29]
От других авторов [6]

Наш опрос
О регистрации на сайте с помощью соцсетей.
Всего ответов: 12

Метки
EGL ODM бизнес правила программирование SOA arcati блоги журналы Каталог мейнфреймы журнал z/os Freeware VM bigdata nosql MVS OS zOS SLES zLinux мейнфрейм Хабрахабр 50лет документы хранилище Java EE liberty WebSphere history сообщение Форум DFSORT Hercules VSAM отчётность Linux Analytics Accelerator Netezza IMS IBM IDC продажа CHKPT GSam XRST гипервизор KVM Shutdown #hollywar mainframe Вакансии Санкт-Петербург пример Assembler LHI vs XR instruction to clear GPR z Seies CPU performance семинар впечатление доступность ЦБ цены аутсорсинг BMC CMS ZVM санкции Rockwell история z13 мобильность DB2 Java Coupling Facility Parallel Sysplex WebSphere AS MVT ОС ЕС ссср Tape VTL Вакансия БЛОГ Линукс Новое статьи Люксофт Польша Работа

Статистика

Главная » Статьи » Мысли по поводу » От AKost


Сентябрьские мероприятия
По итогам почти закончившегося сентября решил поделиться впечатлениями. Осень традиционно богата на информационные события в нашем сообществе. Этот сентябрь в определенном смысле был замечательным, потому что прошло сразу три события -
  • представление IBM-ом новой машины начального уровня zBC12;
  • конференция IDC, посвященная применению System z в современных системах обработки информации;
  • семинар BMC по мейнфреймовским продуктам.

Сначала мне хотелось написать отдельные заметки по этим трем мероприятиям, но потом само собой оказалось, что у них много общих черт и по итогам всего мейнфреймовского сентября осталось какое-то общее послевкусие, откуда не хочется выделять отдельные ноты.


Итак, что было общего, замечательного и прекрасного в этих мероприятиях.


1) Были очень вменяемые, конкретные и понятные доклады о построенных на базе архитектуры Z системах от заказчиков. Причем доклады сделанные техническими руководителями среднего звена, теми, которые сами вносят непосредственный вклад в развитие систем, а не CIO. Это я имею в первую очередь доклад Давида Теряна (РЖД) и Игоря Мокеева (Рособоронэкспорт). В этих докладах был хорошим именно баланс между общими и конкретными данными, было сказано ровно столько, чтобы было интересно и в тоже время не увязнуть в технических подробностях


2) Было очень хорошо и динамично построенное мероприятие от IBM, посвященное zBC12. Все по делу, с минимумом продажных танцев. Да, количество данных растет, да, их надо обрабатывать, об этом быстренько сказали и дальше уже работали только с относящейся к делу технической конкретикой. Уложились в половину дня и успели еще поработать в родной конторе.


3) На мероприятии от IDC были доклады от уважаемых мною господ Сенаторова и Шмида о конкретных выгодах применения ЭВМ z-архитектуры (в частности - в структуре обработки информации Центробанка). Господином Шмидом был предложен очень не бесспорный, но интересный подход к оценке стоимости применения мейнфреймов в системах, где бизнес-программы должны получать гарантированные вычислительные ресурсы. Да, со сказанным г.Шмидом можно спорить, некоторые аргументы не выдерживают критики, но самое главное его достижение - это не аргумент «мейнфрейм лучше всех, потому что дешевле на нашем типе вычислительной нагрузки», а то, что он обозначил способы перевести дискуссию в некоторую конкретно-цифровую плоскость. Бизнес любит такие вот подходы-доклады - с циферками, с графиками и сравнениями. Некоторые приемы, использованные Александром Юрьевичем, мне понравились, я буду их использовать.


Вообще то, что одним из организатором была фирма IDC - это многого стоит, давно пора при продвижении платформы опираться на независимых аналитиков, а не на концепции продавцов.


4) Мне понравилось, какие доклады, кем и где были сделаны на семинаре от BMC. Сам факт, что эта фирма заявилась на российском рынке, не может не радовать. В мире мейнфреймов BMC значима, и ее отсутствие здесь, в России, пусть даже в виде редких конференций, мне кажется обидным. Фирма делает интересные программные средства, они вполне конкурентноспособны, и для кого-то даже больше подходят, чем родные IBM-овские. Я уж не говорю о их очень быстрых и качественных утилитах для DB2 (хехе, может, хоть с их утилитами эта СУБД станет похожа на корпоративный продукт). Докладчики были вменяемые, можно было задавать вопросы и получать осмысленные ответы. И Питер, и Ярмо, и Джон произвели очень хорошее впечатление, особенно Питер!))) А еще я ценю готовность рисковать управленцев от российского офиса BMC Андрея Москвина и Алексея Мороза, которые рискнули и провели техническое мероприятие в приличном пивном баре. Обстановка была очень неформальная, народ подобрался сознательный и вменяемый, докладчики употребляли напитки вместе со слушателями совершенно не в ущерб стилю и глубине раскрытия темы. Последующее после докладов неформальное общение позволило закрепить полученные результаты, хехе... В общем, душевно было и ненапыщенно, что очень правильно для фирмы, которая входит на российский рынок и хочет на нем запомниться.


А что было из того, что не понравилось? Раздражающие моменты были, но их было мало и о них я, вопреки своем вредному характеру, сейчас даже говорить не буду. Да, мне не понравилось, как на мероприятии от IDC мейнфреймы выпячивали как сервера для неких эксклюзивных задач (о чем я и брякнул на самой конференции). Да, мне не понравилось, что организаторы BMC-шной встречи не подчеркнули комплексный характер их продукции и возможности по объединению разрозненных хороших продуктов в единые комплексы, отвечающие поставленным задачам по повышению доступности и готовности бизнес-сервисов (что отметил уважаемый мною Давид в личной беседе с Андреем Москвиным). Но поверьте, все это - мелочи по сравнению с положительными эмоциями и полученной от мероприятий конкретной пользой.

Категория: От AKost | Добавил: akost (21.09.2013) | Автор: Костырко Александр
Просмотров: 1414 | Комментарии: 9 | Теги: семинар, IBM, BMC


Всего комментариев: 9
1  
у меня тут вопрос не совсем по теме заметки (ассоциативно).
наша компания написала (и продолжаем улучшать/отлаживать) продукт, который позволяет экономить мипсы при работе с дб2. как в пакетных, так и в онлайновых системах. на данный момент продвижение и маркетинг идут на внутреннем (израильском) рынке, и в европе. мне интересно - может ли такой продукт заинтересовать компании на российском рынке, и если да - как реально можно продвигать в россии подобный продукт, если речь не идет о крупной компании (типа айбиэм или биэмси) с представительством в россии?

2  
Борис, как Вы понимаете, вопрос задан не тем людям. Если бы мы были специалистами в продвижении программных продуктов, то вряд ли бы мы сидели на этом сайте, где тусуются в основном инженеры.Однако свое мнение по этому поводу у меня есть.
Конечно хорошо бы иметь ссылку на описание продукта или само это описание. Но, в принципе, можно в общих чертах обойтись и без описания.
1) Готовится вменяемый набор рекламных и технических материалов на русском языке. Специалисты читают и по-английски, естественно, но для аналитики при подготовке обзоров нужно иметь материалы на русском. Равно как и сайт с русскоязычным сегментом информации, и вообще нужно иметь русскоязычных управленцев и технарей для переговоров. Причем русскоязычный менеджер должен быть хотя бы один тут, в Москве, для решения оперативных проблем и участия в спонтанных переговорах.
2) Насколько я понимаю, продукт позволяет экономить ресурсы. Для России, где оплата идет сразу за полную производительность (увы, оплата за потребленные ресурсы никак не может прижиться из-за некоторых бюрократических и технических проблем), такой продукт был бы интересен, как мне кажется, только там, где устанавливают прожорливые продукты быстрее, чем покупают машины. Таких контор немного, это те, где используют SAP с мейнфреймовской базой. Думается, было бы интересно РЖД, Газпрому и Центробанку. Заходить в такие места напрямую сложно, идеально было бы договориться с кем-то из партнеров, которые поставляют туда мейнфремы, и дальше их обслуживают. Щекотливость ситуации состоит в том, что партнерам интереснее, с одной стороны, продать максимально мощный (и дорогой!) мейнфрейм, а с другой стороны, когда SAP со своими базами сжирает все ресурсы, возникает разочарование в потраченных деньгах из-за отсутствия ожидаемого эффекта, и часть вины неявно переносится на партнера. Вот в последней ситуации они и могли бы предложить ваш продукт, но как попасть в нужный момент? Это - работа локального менеджера, которому нужно быть под рукой и напоминать о себе и своем продукте.
3) Израильская фирма. Это большая проблема, потому что (ничего личного, ладно? я могу ошибаться, хотя делаю это не так часто) любая израильская фирма рождается, живет и работает для того, чтобы ее кто-то купил - IBM, Software AG, EMC, BMC и так далее. Российские технари, работая с приличным нишевым израильским продуктом, всегда знают, что рано или поздно продукт купят вместе с фирмой киты мирового ИТ-бизнеса, и вместо тех управленцев, с кем они имели дело, придут другие люди с другими, корпоративными подходами. Так что этот момент обязательно надо учитывать при продвижении продукта - успокаивать, находить и показывать в будущем приобретении какие-то плюсы, и быть честным с заказчиком, когда переговоры о покупке начнут иметь некий предметный характер.
А в общем без союзников на российском мейнфреймовском рынке что-либо продвинуть сложно. Корпоративные специалисты верят только другим корпоративным специалистам, ибо консервативность - наша религия, а IBM - пророк ее...
Все, написанное выше, чистая импровизация и субъективная точка зрения. Это никак не готовилось, не обдумывалось и не проверялось, это может быть оспорено легко любым специалистом по продвижению.

9  
Мне интересен данный продукт.Сколько стоит?Нужна документация на русском что бы показать разработчикам и руководству

3  
вот akost  много умных слов написал, а самого главного то и не написал...
а главное то - приехать сюда в командировку, мы бы собрались по адресу 2-й Вышеславцев дом 5а, после входа налево в "Йона", ну и...
Ну, можно и в Москва Сити, в Мисада...
И изложить проблему... smile

Продукт может заинтересовать, если правильно его позиционировать правильным людям... Но из-за тотального бардака, те, кто озабочен избыточным потреблением ресурсов, и кто, стало быть, заинтересован в снижении потребляемых ресурсов, не всегда (если не сказать - всегда НЕ) оказывает влияние на стратегию развития, закупки, планирование бюджета.
А "партнёры"...

5  
вот я ж говорил, их бин НЕ бизнесмен, их бин инженер))) а ты, похоже, Гриша, уже умеешь как бизнесмен соображать, вишь как в сторону Вышеславцева повернул, я прям туда и не думал! у них, кстати, в мясном ресторане повар сменился, в ресторанном ревью написали... интересно, как это сказалось на тактико-технических характеристиках заведения?
вот не любишь ты, Гриша, партнеров. их, кстати, никто не любит, заказчики тоже. но без постоянно присутствующей в стране экспертизы продукт на мейнфреймах не продвинуть, совершенно очевидно для меня. посмотри на IMS - сколько вы удобряете эту грядку (и правильно делаете, кстати), а еще плоды не начали падать в лукошко. так что без вменяемого партнера - никак, хотя все они кровопивцы и паразиты.

7  
так я про нас с тобой завернул, и про Bibizyan, и всех господ инженеров, кто захочет присоединиться, и (о ужас!) даже от партнёров smile
Партнёры вменяемый есть, точно есть, просто мало, и не везде.
На громких проектах, у больших заказчиков, в крупных скандалах - они не засветились

4  
все мои вопросы очень теоретические. я ить только программист, не менеджер. максимум могу попытаться заинтересовать начальство.
на английском о продукте можно почитать тут - http://www.qsel4db2.com/. думаю, на русском документацию, при необходимости, тоже можно было бы сделать. но, как я понимаю из написанного, шансы не особо оптимистичные... единственный момент, который не выглядит непреодолимым - отношение к фирме. вот уж что точно, так это то, что продаться хозяева не захотят. а вот все остальное...
в командировку приехать было бы более чем интересно. но это только при возможности заинтересовать начальство (хозяев).

6  
Борис, допускаю, что Гриша намного лучше меня знает, где есть проблемы с производительностью DB2, это ж к ним приходят люди со слезами. Я в силу работы своей не оптимист - моя задача видеть, где могут быть проблемы и озвучить их, чтобы с ними боролись оптимисты)).

8  
так если я понял по буквально первому предложению, предлагаемое решения - типа SolidDB, которое купил ИБМ, кэш перед базой, in-memory database, кажется, так это семейство софта называется, но в данном случае играет не самостоятельно, а перехватывая запросы к ДБ2 и отвечая вместо ДБ2.
Это имеет место быть, иначе небыло бы ни SolidDB, ни оракловской TimesTen, и вообще целого класса этого софта. Но везде и не в каждом случае, ну, как всегда, впрочем.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Яндекс.Метрика