По итогам почти закончившегося сентября решил поделиться впечатлениями. Осень традиционно богата на информационные события в нашем сообществе. Этот сентябрь в определенном смысле был замечательным, потому что прошло сразу три события -
представление IBM-ом новой машины начального уровня zBC12;
конференция IDC, посвященная применению System z в современных системах обработки информации;
семинар BMC по мейнфреймовским продуктам.
Сначала мне хотелось написать отдельные заметки по этим трем мероприятиям, но потом само собой оказалось, что у них много общих черт и по итогам всего мейнфреймовского сентября осталось какое-то общее послевкусие, откуда не хочется выделять отдельные ноты.
Итак, что было общего, замечательного и прекрасного в этих мероприятиях.
1) Были очень вменяемые, конкретные и понятные доклады о построенных на базе архитектуры Z системах от заказчиков. Причем доклады сделанные техническими руководителями среднего звена, теми, которые сами вносят непосредственный вклад в развитие систем, а не CIO. Это я имею в первую очередь доклад Давида Теряна (РЖД) и Игоря Мокеева (Рособоронэкспорт). В этих докладах был хорошим именно баланс между общими и конкретными данными, было сказано ровно столько, чтобы было интересно и в тоже время не увязнуть в технических подробностях
2) Было очень хорошо и динамично построенное мероприятие от IBM, посвященное zBC12. Все по делу, с минимумом продажных танцев. Да, количество данных растет, да, их надо обрабатывать, об этом быстренько сказали и дальше уже работали только с относящейся к делу технической конкретикой. Уложились в половину дня и успели еще поработать в родной конторе.
3) На мероприятии от IDC были доклады от уважаемых мною господ Сенаторова и Шмида о конкретных выгодах применения ЭВМ z-архитектуры (в частности - в структуре обработки информации Центробанка). Господином Шмидом был предложен очень не бесспорный, но интересный подход к оценке стоимости применения мейнфреймов в системах, где бизнес-программы должны получать гарантированные вычислительные ресурсы. Да, со сказанным г.Шмидом можно спорить, некоторые аргументы не выдерживают критики, но самое главное его достижение - это не аргумент «мейнфрейм лучше всех, потому что дешевле на нашем типе вычислительной нагрузки», а то, что он обозначил способы перевести дискуссию в некоторую конкретно-цифровую плоскость. Бизнес любит такие вот подходы-доклады - с циферками, с графиками и сравнениями. Некоторые приемы, использованные Александром Юрьевичем, мне понравились, я буду их использовать.
Вообще то, что одним из организатором была фирма IDC - это многого стоит, давно пора при продвижении платформы опираться на независимых аналитиков, а не на концепции продавцов.
4) Мне понравилось, какие доклады, кем и где были сделаны на семинаре от BMC. Сам факт, что эта фирма заявилась на российском рынке, не может не радовать. В мире мейнфреймов BMC значима, и ее отсутствие здесь, в России, пусть даже в виде редких конференций, мне кажется обидным. Фирма делает интересные программные средства, они вполне конкурентноспособны, и для кого-то даже больше подходят, чем родные IBM-овские. Я уж не говорю о их очень быстрых и качественных утилитах для DB2 (хехе, может, хоть с их утилитами эта СУБД станет похожа на корпоративный продукт). Докладчики были вменяемые, можно было задавать вопросы и получать осмысленные ответы. И Питер, и Ярмо, и Джон произвели очень хорошее впечатление, особенно Питер!))) А еще я ценю готовность рисковать управленцев от российского офиса BMC Андрея Москвина и Алексея Мороза, которые рискнули и провели техническое мероприятие в приличном пивном баре. Обстановка была очень неформальная, народ подобрался сознательный и вменяемый, докладчики употребляли напитки вместе со слушателями совершенно не в ущерб стилю и глубине раскрытия темы. Последующее после докладов неформальное общение позволило закрепить полученные результаты, хехе... В общем, душевно было и ненапыщенно, что очень правильно для фирмы, которая входит на российский рынок и хочет на нем запомниться.
А что было из того, что не понравилось? Раздражающие моменты были, но их было мало и о них я, вопреки своем вредному характеру, сейчас даже говорить не буду. Да, мне не понравилось, как на мероприятии от IDC мейнфреймы выпячивали как сервера для неких эксклюзивных задач (о чем я и брякнул на самой конференции). Да, мне не понравилось, что организаторы BMC-шной встречи не подчеркнули комплексный характер их продукции и возможности по объединению разрозненных хороших продуктов в единые комплексы, отвечающие поставленным задачам по повышению доступности и готовности бизнес-сервисов (что отметил уважаемый мною Давид в личной беседе с Андреем Москвиным). Но поверьте, все это - мелочи по сравнению с положительными эмоциями и полученной от мероприятий конкретной пользой.
Категория: От AKost | Добавил: akost (21.09.2013)
| Автор: Костырко Александр
у меня тут вопрос не совсем по теме заметки (ассоциативно). наша компания написала (и продолжаем улучшать/отлаживать) продукт, который позволяет экономить мипсы при работе с дб2. как в пакетных, так и в онлайновых системах. на данный момент продвижение и маркетинг идут на внутреннем (израильском) рынке, и в европе. мне интересно - может ли такой продукт заинтересовать компании на российском рынке, и если да - как реально можно продвигать в россии подобный продукт, если речь не идет о крупной компании (типа айбиэм или биэмси) с представительством в россии?
Борис, как Вы понимаете, вопрос задан не тем людям. Если бы мы были специалистами в продвижении программных продуктов, то вряд ли бы мы сидели на этом сайте, где тусуются в основном инженеры.Однако свое мнение по этому поводу у меня есть. Конечно хорошо бы иметь ссылку на описание продукта или само это описание. Но, в принципе, можно в общих чертах обойтись и без описания. 1) Готовится вменяемый набор рекламных и технических материалов на русском языке. Специалисты читают и по-английски, естественно, но для аналитики при подготовке обзоров нужно иметь материалы на русском. Равно как и сайт с русскоязычным сегментом информации, и вообще нужно иметь русскоязычных управленцев и технарей для переговоров. Причем русскоязычный менеджер должен быть хотя бы один тут, в Москве, для решения оперативных проблем и участия в спонтанных переговорах. 2) Насколько я понимаю, продукт позволяет экономить ресурсы. Для России, где оплата идет сразу за полную производительность (увы, оплата за потребленные ресурсы никак не может прижиться из-за некоторых бюрократических и технических проблем), такой продукт был бы интересен, как мне кажется, только там, где устанавливают прожорливые продукты быстрее, чем покупают машины. Таких контор немного, это те, где используют SAP с мейнфреймовской базой. Думается, было бы интересно РЖД, Газпрому и Центробанку. Заходить в такие места напрямую сложно, идеально было бы договориться с кем-то из партнеров, которые поставляют туда мейнфремы, и дальше их обслуживают. Щекотливость ситуации состоит в том, что партнерам интереснее, с одной стороны, продать максимально мощный (и дорогой!) мейнфрейм, а с другой стороны, когда SAP со своими базами сжирает все ресурсы, возникает разочарование в потраченных деньгах из-за отсутствия ожидаемого эффекта, и часть вины неявно переносится на партнера. Вот в последней ситуации они и могли бы предложить ваш продукт, но как попасть в нужный момент? Это - работа локального менеджера, которому нужно быть под рукой и напоминать о себе и своем продукте. 3) Израильская фирма. Это большая проблема, потому что (ничего личного, ладно? я могу ошибаться, хотя делаю это не так часто) любая израильская фирма рождается, живет и работает для того, чтобы ее кто-то купил - IBM, Software AG, EMC, BMC и так далее. Российские технари, работая с приличным нишевым израильским продуктом, всегда знают, что рано или поздно продукт купят вместе с фирмой киты мирового ИТ-бизнеса, и вместо тех управленцев, с кем они имели дело, придут другие люди с другими, корпоративными подходами. Так что этот момент обязательно надо учитывать при продвижении продукта - успокаивать, находить и показывать в будущем приобретении какие-то плюсы, и быть честным с заказчиком, когда переговоры о покупке начнут иметь некий предметный характер. А в общем без союзников на российском мейнфреймовском рынке что-либо продвинуть сложно. Корпоративные специалисты верят только другим корпоративным специалистам, ибо консервативность - наша религия, а IBM - пророк ее... Все, написанное выше, чистая импровизация и субъективная точка зрения. Это никак не готовилось, не обдумывалось и не проверялось, это может быть оспорено легко любым специалистом по продвижению.
вот akost много умных слов написал, а самого главного то и не написал... а главное то - приехать сюда в командировку, мы бы собрались по адресу 2-й Вышеславцев дом 5а, после входа налево в "Йона", ну и... Ну, можно и в Москва Сити, в Мисада... И изложить проблему...
Продукт может заинтересовать, если правильно его позиционировать правильным людям... Но из-за тотального бардака, те, кто озабочен избыточным потреблением ресурсов, и кто, стало быть, заинтересован в снижении потребляемых ресурсов, не всегда (если не сказать - всегда НЕ) оказывает влияние на стратегию развития, закупки, планирование бюджета. А "партнёры"...
вот я ж говорил, их бин НЕ бизнесмен, их бин инженер))) а ты, похоже, Гриша, уже умеешь как бизнесмен соображать, вишь как в сторону Вышеславцева повернул, я прям туда и не думал! у них, кстати, в мясном ресторане повар сменился, в ресторанном ревью написали... интересно, как это сказалось на тактико-технических характеристиках заведения? вот не любишь ты, Гриша, партнеров. их, кстати, никто не любит, заказчики тоже. но без постоянно присутствующей в стране экспертизы продукт на мейнфреймах не продвинуть, совершенно очевидно для меня. посмотри на IMS - сколько вы удобряете эту грядку (и правильно делаете, кстати), а еще плоды не начали падать в лукошко. так что без вменяемого партнера - никак, хотя все они кровопивцы и паразиты.
так я про нас с тобой завернул, и про Bibizyan, и всех господ инженеров, кто захочет присоединиться, и (о ужас!) даже от партнёров Партнёры вменяемый есть, точно есть, просто мало, и не везде. На громких проектах, у больших заказчиков, в крупных скандалах - они не засветились
все мои вопросы очень теоретические. я ить только программист, не менеджер. максимум могу попытаться заинтересовать начальство. на английском о продукте можно почитать тут - http://www.qsel4db2.com/. думаю, на русском документацию, при необходимости, тоже можно было бы сделать. но, как я понимаю из написанного, шансы не особо оптимистичные... единственный момент, который не выглядит непреодолимым - отношение к фирме. вот уж что точно, так это то, что продаться хозяева не захотят. а вот все остальное... в командировку приехать было бы более чем интересно. но это только при возможности заинтересовать начальство (хозяев).
Борис, допускаю, что Гриша намного лучше меня знает, где есть проблемы с производительностью DB2, это ж к ним приходят люди со слезами. Я в силу работы своей не оптимист - моя задача видеть, где могут быть проблемы и озвучить их, чтобы с ними боролись оптимисты)).
так если я понял по буквально первому предложению, предлагаемое решения - типа SolidDB, которое купил ИБМ, кэш перед базой, in-memory database, кажется, так это семейство софта называется, но в данном случае играет не самостоятельно, а перехватывая запросы к ДБ2 и отвечая вместо ДБ2. Это имеет место быть, иначе небыло бы ни SolidDB, ни оракловской TimesTen, и вообще целого класса этого софта. Но везде и не в каждом случае, ну, как всегда, впрочем.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]