Чт, 25.04.2024, 02:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Как в СССР завозили IBM машины? - Страница 4 - Форум | Регистрация | Вход
Форма входа
Логин:
Пароль:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Форум » Общие форумы » Отвлеченные темы » Как в СССР завозили IBM машины?
Как в СССР завозили IBM машины?
akostДата: Сб, 30.04.2022, 19:18 | Сообщение # 46
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 617
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата alex654 ()
Или может IBM передал исходный код VM/ESA и НИЦЭВТ теперь может им распоряжаться как пожелает?
Ну насколько я знаю, ни одного байта исходников сверх тех, что передаются обычным клиентам, НИЦЭВТ не получил. Ни от кого. На экране их показывали и рассказывали, какой фрагмент кода что делает, но не более того. Я принимал участие в этом процессе в части кодов ADABAS-a. То есть вот экран, вот лектор - старый разработчик за 70, стоявший у истоков разработки, который помнил еще первую версию продукта и на свет по перфокарте мог назвать, что за строка на ней перфорирована - и вперед, смотрите и спрашивайте. Мероприятие познавательное, спору нет, но ни одного исходника никто от фирмы не получил, те исходники, что не отдают - капитал компании. Для формального выполнения требований сертификации там, где исходников не было, их заменяли дизассемблером, и потом по дизассемблеру могли кое-какие фрагменты привести в более-менее читаемый код. Это, конечно, с точки зрения понимания алгоритмов так себе подход, но что же делать... Не зря же смотрели на реальные исходники, кое-что понимали, да и специалисты тогда были привлечены очень сильные. Хотя мы же понимаем, получить действительно настоящий исходник таким образом проблематично, особенно если исходник был не на ассемблере, а на PL/S.
В конечном итоге, модули собирались и при динамическом анализе делали именно то, чего от них ожидали, и то ладно. Так что если кто говорит, что где-то у кого-то есть полный комплект исходников VM/ESA, а тем более исходники RACF - я этому не верю. Пусть покажут модули из тех, которые не входят в базовую поставку и в набор restricted, тогда поверю. Но что-то мне подсказывает, что я увижу только то, что шло на сертификацию.

Цитата alex654 ()
Или может быть полноценная лицензия от IBM требовалась клиентам?
Какой еще IBM?... Сертифицированный продукт поставлялись в организации, где никакой лицензии даже с российским IBM быть не может (который радостно пихал регулярно бумажки, что к настоящему IBM он отношения не имеет, хотя сам был 100% его российской дочкой), а лицензии подписываются с большим IBM, который в Армонке. Так что все Церберы и церберята шли по договору с НИЦЭВТ, российским поставщиком сертифицированного софта. А вот какие там договоренности были у НИЦЭВТА с IBM... фиг знает. Но предполагаю, что IBM не слишком усложнял себе жизнь и работал по партнерской схеме, с отчислениями после каждого контракта НИЦЭВТа. В принципе, люди, которые занимались такими поставками в качестве управленцев, вполне себе живы и здоровы, могу даже спросить, но зачем? Ради простого любопытства?
 
alex654Дата: Вс, 01.05.2022, 13:24 | Сообщение # 47
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 122
Репутация: 0
Статус: Offline
Я думаю, что существует необходимость в ОС для бизнеса которая бы была похожа по идеологии на OS для мэйнфреймов и позволяла эффективно выполнять приложения.
Существующий стек из Linux/DB/J2EE просто крайне неэффективен. Сейчас это все переводят в контейнеры. Но это решает скорее задачу расширяемости, чем проблему производительности. Потому что в контейнерах будет все тот же стек, ну может J2EE заменится на что нибудь типа JS.
И для этой ОС нужен какой-то под нее заточенный язык программирования. БД (или как минимум record-oriented filesystem) - в ядре ОС.
Вообщем, сейчас старые ОС - это скорее источники идей.
 
Форум » Общие форумы » Отвлеченные темы » Как в СССР завозили IBM машины?
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск: