В соответствии с этой ссылкой, NASA отключила свой последний Z9. Многие годы именно NASA была потребителем вычислительных услуг мейнфреймовского департамента от IBM. Я думаю, первой причиной отказа от мейнфреймов может быть сказанное мною тут. Второй причиной этого может быть передача основных вычислительных работ аутсорсерам, у которых своя вычислительная база. Жалко, конечно, но заказчики приходят и уходят, а мейнфреймы остаются.
А мне кажется основная причина была в том, что они мигрировали успешно софт, занимавшийся научными расчетами (астронавигация) на более эффективные для этой цели платформы. IBM же не скрывает, что фрейм это скорее для бизнеса, а не для науки в наше время. Время когда их использовали и здесь и там давно прошло. А качество самого фрейма тут врят ли причем. Просто в мире не найдешь аспирантов, занимающихся наукой и пишущих расчетные программы на ассемблере или plx, все давно перешли на c/c++ под линуксовые оси. Более того, продвигая суперкомпы типа Blue Gene корпорация IBM сама этот подход поощрает.
можно поискать презентацию, где говорится о том, какие объемы данных они прокачивали через мейнфрейм в системах кросс-компиляции для космических челноков. это был как раз класс задач, заточенный для мейнфрейма - мощный ввод-вывод, среднее потребление процессора, куча памяти. челноки умерли, и целый класс задач вместе с ними. а качество имеет значение. в статье по ссылке говориться, что поддержка стоила более 700 тыс. долларов. когда такие деньги платятся за консервативный эксклюзив - это одно. а когда за ширпотреб - это другое. но может быть я и неправ.
Не поверите, но если в окошко поиска на сайте ввести Shuttle, то первой же строкой будет именно это. Там в комментариях упоминается и наш бортовой комплекс, тоже основанный на обрезанной архитектуре 360/370.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]